Учебник по промышленной статистике


Анализ временных рядов - часть 26


В начало


Сезонная корректировка X-11 (метод Census II)

Общие идеи, лежащие в основе сезонной декомпозиции и корректировки, изложены в разделе, посвященном методу сезонной корректировки Census I (см. Сезонная декомпозиция (метод Census I)). Метод Census II (2) является развитием и уточнением обычного метода корректировки. На протяжении многих лет различные варианты метода Census II развивались в Бюро Переписи США (US Census Bureau); один из вариантов этого метода, получивший широкую известность и наиболее часто применяемый в государственных органах и сфере бизнеса, называется "вариант X-11 метода Census II" (см. Shiskin, Young, and Musgrave, 1967). Впоследствии этот усовершенствованный вариант метода Census II стал называться просто X-11. Помимо документации, которую можно получить из Census Bureau, подробное описание метода дано в работах Makridakis, Wheelwright and McGee (1983), Makridakis and Wheelwright (1989).

За дополнительной информацией обратитесь к следующим разделам:

  • Сезонная корректировка: основные идеи и термины
  • Метод Census II
  • Таблицы результатов корректировки X-11
  • Подробное описание всех таблиц результатов, вычисляемых в методе X-11

За дальнейшей информацией обратитесь к Анализу временных рядов и следующим разделам:

  • Идентификация модели временных рядов
  • АРПСС (Бокс и Дженкинс) и автокорреляции
  • Прерванные временные ряды
  • Экспоненциальное сглаживание
  • Сезонная декомпозиция (метод Census I)
  • Анализ распределенных лагов
  • Одномерный анализ Фурье
  • Кросс-спектральный анализ
  • Основные понятия и принципы
  • Быстрое преобразование Фурье

 


Сезонная корректировка: основные идеи и термины

Сезонная корректировка: основные идеи и термины

Предположим, что у вас имеются ежемесячные данные о пассажиропотоке на международных авиалиниях за 12 лет (см. Бокс и Дженкинс, 1976). Если изобразить эти данные на графике, то будет хорошо видно, что (1) объем пассажиропотока имеет во времени возрастающий линейный тренд, и что (2) в ряде имеется ежегодно повторяющаяся закономерность - сезонность (большинство перевозок приходится на летние месяцы, кроме того, имеется пик меньшей высоты в районе декабрьских каникул).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин