Учебник по промышленной статистике

Фильтр помехоподавляющий ФП-15 еще на сайте. | Юрист по семейным делам читать дальше. |

Дискриминантный анализ - часть 3


Однако должно быть ясно, что если среднее значение определенной переменной значимо различно для двух совокупностей, то вы можете сказать, что переменная разделяет данные совокупности.

В случае одной переменной окончательный критерий значимости того, разделяет переменная две совокупности или нет, дает F-критерий. Как описано в разделах Элементарные понятия статистики и Дисперсионный анализ, F статистика по существу вычисляется, как отношение межгрупповой дисперсии к объединенной внутригрупповой дисперсии. Если межгрупповая дисперсия оказывается существенно больше, тогда это должно означать различие между средними.

Многомерные переменные.
Многомерные переменные.

При применении дискриминантного анализа обычно имеются несколько переменных, и задача состоит в том, чтобы установить, какие из переменных вносят свой вклад в дискриминацию между совокупностями. В этом случае вы имеете матрицу общих дисперсий и ковариаций, а также матрицы внутригрупповых дисперсий и ковариаций. Вы можете сравнить эти две матрицы с помощью многомерного F-критерия для того, чтобы определить, имеются ли значимые различия между группами (с точки зрения всех переменных). Эта процедура идентична процедуре Многомерного дисперсионного анализа (MANOVA). Так же как в MANOVA, вначале можно выполнить многомерный критерий, и затем, в случае статистической значимости, посмотреть, какие из переменных имеют значимо различные средние для каждой из совокупностей. Поэтому, несмотря на то, что вычисления для нескольких переменных более сложны, применимо основное правило, заключающееся в том, что если вы производите дискриминацию между совокупностями, то должно быть заметно различие между средними.

В начало


Пошаговый дискриминантный анализ
Пошаговый дискриминантный анализ

Вероятно, наиболее общим применением дискриминантного анализа является включение в исследование многих переменных с целью определения тех из них, которые наилучшим образом разделяют совокупности между собой. Например, исследователь в области образования, интересующийся предсказанием выбора, который сделают выпускники средней школы относительно своего дальнейшего образования, произведет с целью получения наиболее точных прогнозов регистрацию возможно большего количества параметров обучающихся, например, мотивацию, академическую успеваемость и т.д.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин